С чего начать продвижение сайта?

Если вы попробуете продвинуть сайт самостоятельно, почти наверняка столкнетесь со скепсисом со стороны «знающих людей». Они скажут: чтобы получить SEO-трафик, нужны большие вложения — проще и дешевле настроить контекстную рекламу. В конкурентных тематиках невозможно занять высокие позиции, не привлекая авторитетных специалистов. На новом проекте нереально попасть в ТОП.

Но пока одни слушают и транслируют эти мифы, другие продвигают свои сайты в Яндексе и Google и бесплатно получают поток потенциальных клиентов. Кстати заказать продвижение мы можем порекомендовать на сайте https://dosite.online/

Шаг первый: соберите семантическое ядро

Семантика — основа продвижения, тот каркас, на котором строится SEO. Без полного семантического ядра (СЯ) невозможно построить правильную структуру сайта, написать эффективный SEO-текст и заполнить метатеги, которые будут продвигать страницу.

СЯ — упорядоченный набор словосочетаний, по которым пользователи будут находить ваш сайт в Яндексе и Google.

Собирать правильное ядро — долго и сложно. Поэтому многие владельцы сайтов и SEO-специалисты стремятся упростить процесс. Наш сервис соберет для вас базовый пул поисковых запросов.

Для этого нужно выбрать из списка или самостоятельно указать основных конкурентов проекта.

Шаг второй: добавьте сайт в вебмастеры Яндекса и Google

Перед началом продвижения сайтов их добавляют в вебмастеры.

Яндекс.Вебмастер и Google Search Console — инструменты, которые анализируют индексацию и представление сайта в поиске.

Эти сервисы — не только источник важной информации, но и инструмент продвижения. Позволяют отследить ошибки, которые влияют на позиции и индексацию, «увидеть» поисковые запросы (реальные и рекомендуемые), проконтролировать зеркала, внешние ссылки, валидность микроразметки, файл robots.txt и многое другое.

В вебмастере Яндекса можно настроить региональность, отправить страницы на переобход, настроить турбо-страницы.

Важная опция Google Search Console, которой нет в Яндекс.Вебмастере, — отклонение некачественных внешних ссылок.

Шаг третий: проведите технический аудит и исправьте ошибки

Советуем начать SEO-продвижение сайта с технического аудита.

Приводим чек-лист проверки технического состояния сайта. Такой аудит стоит провести до запуска проекта и потом регулярно его повторять.

Наличие зеркал (копий сайта, доступных по разным адресам).

Корректность robots.txt. Этот файл – инструкция для поисковых роботов, которая разрешает или запрещает индексацию страниц.

Sitemap.xml (карта сайта) — есть ли она, правильно ли работает.

Чистота HTML-кода.

Правильная микроразметка.

Корректность тегов noindex и nofollow.

Коды ответа сервера. Особое внимание кодам, отличным от 200 ОК.

Скрытый текст. Устаревший прием «черного» SEO, может навредить ранжированию.

Корректность настройки пагинационных страниц.

Скорость работы сайта, поиск причин низкой загрузки.

Страницы-дубли (негативный фактор).

Корректность отображения в разных браузерах и с разными разрешениями экрана. Проверка мобильной адаптации.

Шаг четвертый: наполните страницы контентом и проведите внутреннюю оптимизацию

Важные факторы внутренней оптимизация сайта:

Структура проекта: разделы, подразделы, страницы. Структура формируется на основе семантического ядра. Одна группа запросов продвигает одну страницу. Сервис «Пиксель Тулс» поможет правильно распределить запросы по страницам.

Шаг пятый: проведите внешнюю оптимизацию

Внешняя оптимизация – работа с внешними факторами, которые влияют на продвижение сайта в поисковых системах.

Добавьте компанию и сайт на карты и в справочники: Google My Business, Яндекс.Справочник, Яндекс.Маркет, Яндекс.Карты, 2GIS.

Организуйте ссылки с внешних ресурсов. Линкбилдинг нужен для хорошего ранжирования в поисковых системах и для переходов по ссылкам. Ссылочная масса, даже если она получена искусственно, должна имитировать естественную:

ссылки должны быть максимально разнообразными (анкорные, безанкорные, крауд, с картинок);

большой процент анкорных ссылок может привести к фильтрам;

динамика роста должна быть плавной.

Ссылочную массу (распределение ссылок по страницам, анкоры, их длину) можно проанализировать в разделе Аудит/Ссылочный профиль.