
Гребная лодка «Фофан» была разработана ещё в первой четверти ХХ-века в рамках конкурса «народная шлюпка». Лодка соответствовала всем требованиям, представляемым к суднам, и предназначалась для людей с минимальным опытом или новичков в плавании на малых судах. Сегодня чертежи лодки «Фофан» стали настолько популярными, что многие мастера изготавливают известную прогулочную лодку из дерева в домашних условиях. Модель получила широкое распространение на туристических, лодочных и спасательных станциях, а также используется для хозяйственных нужд.
Общее описание лодки «Фофан»
Пластиковая Лодка фофан изначально появилась в деревянном варианте, а сегодня весь корпус лодки изготавливается из стеклопластика зарубежного производства. Является односкорлупным судном, в котором система непотопляемости реализована за счёт герметичных блоков с воздухом в области кормы и носа. На рынке представлена и парусная модификация лодки «Фофан», которая неоднократно фигурировала на соревнованиях и завоёвывала призовые места.
Лодка «Афалина Фофан» была сконструирована инженером А. П. Фан-дер-Флитом. После построения лодки в строгом соответствии с проектом, шлюпка оказалась:
остойчивой: имеет минимальный риск переворачивания и небольшое кренение;
удобной: габариты лодки оказались подходящими для прогулок, спасательной и спортивной деятельности;
проходимой: минимальная осадка позволяла добираться до труднодоступных мест;
безопасной: ребёнок не перевалится за высокий борт. Правда, взбираться на лодку с воды проблематично.
В изначальном варианте лодка имеет круглоскулые обводы, клинкерную обшивку и выгнутые шпангоуты. Длина – 4-4,5 м. Самодельные судна часто изготавливается из следующих конструктивных элементов:
ясеневые шпангоуты гнутой формы;
шпация (18,2 см);
склеенная транцевая доска;
форштевень;
стандартная обшивка в толщину 1 см, собирающаяся методом пазового соединения;
все элементы держались на клееных соединениях, а пазы имели медные заклёпки размером 4 мм.