Какой офис выгоднее: сервисный или собственный?

В то время как многие компании освобождают офисные помещения, спрос на гибкие пространства продолжает расти. Арендовать рабочие места в современных дизайнерских коворкингах или сервисных офисах и не беспокоиться о сервисном обслуживании — выбор многих арендаторов. Кстати сервисный офис есть на сайте blokclub.ru.

Небольшие стартапы, отдельные команды, средний и крупный бизнес сегодня рассматривают размещение в готовых офисных пространствах с сервисным обслуживанием. И сервисные офисы, и коворкинги предлагают в аренду рабочие места и дополнительное сервисное обслуживание: клининг, расходные материалы, принтеры, кофе и так далее.
Чем же отличается коворкинг от сервисного офиса?

Коворкинг — пространство, где сочетаются разные форматы рабочих мест. Это может быть рабочее место на 1 человека в open space, кабинет на одного человека, зонированный офис для большой команды с длительной арендой. Если в офисном пространстве можно снять место на 1 человека, то это коворкинг.

Сервисный офис — офисное пространство только для корпоративных клиентов с договором аренды на длительный срок. Сервисный офис предполагает отсутствие общих зон, а вся инфраструктура располагается внутри офисного блока.

Принципиальное отличие коворкинга от сервисного офиса в том, что в коворкинге несколько арендаторов делят общие пространства: переговорные, лаунж зоны, скайп румы, кухонные зоны. Благодаря этому инфраструктура даже небольшой компании, которая арендует несколько рабочих мест, не уступает инфраструктуре большого современного дизайнерского офиса. В коворкингах проводят мероприятия различных форматов для арендаторов и большое внимание уделяют созданию комьюнити — сообществу, которое формируется из арендаторов на основе их общих интересов.

Сервисные офисы предполагают замкнутое пространство, где размещается только одна компания и в личном пользовании имеет свои переговорные, кофепоинты, зоны отдыха. Для некоторых компаний это важный пункт с точки зрения безопасности и сохранения конфиденциальности информации.

Более закрытые компании предпочитают сервисные офисы, небольшие компании или команды крупных компаний, которые более социализированы, арендуют места в коворкингах.

На сегодняшний момент рынок офисной недвижимости меняется, и операторы готовы предложить различные виды размещения под запрос компаний. Граница понятий коворкингов и сервисных офисов размывается, и появляется большое количество офисных гибридных пространств, готовых предложить в рамках одного объекта и закрытые готовые сервисные офисы, и общие зоны коворкингов, которые свободно могут посещать сотрудники сервисных офисов.