Что отличает хорошего флориста от плохого

Хороший флорист — это кто? Собирает красивые букеты? Вежлив с клиентами? Какими навыками он еще обладает? Важны ли личные качества? Давайте разбираться.

Статью можно использовать как чек-лист, чтобы проверить, чему учить своих флористов.
Собирает букет красиво и по флористическим канонам

Кажется, что красота букета — субъективная вещь. На самом деле есть принципы, по которым собирается букет.

Спираль. В любом букете все цветы собираются по спирали в одну сторону. При таком способе стебли не перекрещиваются, не зажимают друг друга, а сам букет проще кастомизировать — удалить цветок или добавить новый. Подробнее на сайте https://astera.ru/articles/samye-populyarnye-sorta-tyulpanov-krasota-i-mnogoobrazie/ .

Как выбрать и нанять флориста

Цвет. Чем сложнее и искуснее подобраны сочетания палитры, тем дороже выглядит букет. Неважно, яркий букет или нежный — он должен быть приятен глазу по набору цветов.

Объем. Букет должен быть пропорциональным и симметричным. Хороший флорист умеет делать недавно вошедшие в моду разноуровневые букеты.
Не сомневайтесь в своих сотрудниках

В POSiFLORA вы можете отследить средний чек и выручку по каждому сотруднику. Кроме этого, система показывает, букеты каких флористов продаются лучше.

Подбирает к букету гармоничную упаковку и вазу

Даже красивый букет растеряет привлекательность в неподходящей упаковке и вазе. Задача вазы и упаковки — подчеркнуть элегантность букета и быть гармоничным дополнением. Хороший флорист умеет эти сочетания находить.

Букет в неподходящей вазе плохо читается на витрине, и это снижает шансы, что покупатели обратят на него внимание и купят. И в конце концов букет испортится, его придется списать, а для магазина это лишние расходы.

Чтобы покупатель ушел довольным, букету нужно подобрать гармоничную упаковку. Она влияет на конечную привлекательность букета. Перетягивающая внимание упаковка делает всю композицию менее красивой — это то же самое, что собрать плохой букет.

Клиент не будет разбираться, из-за чего букет ему не нравится: сам по себе или из-за упаковки. Но, скорее всего, в следующий раз он пойдет в другой цветочный.