Бизнес-ориентированное управление

BMC Software – один из мировых лидеров среди производителей программного обеспечения. Основное направление ее деятельности – создание систем управления корпоративной информационной инфраструктурой и информационными ресурсами.

Компания основана в 1980 г., ее решения по управлению ИТ-инфраструктурой, базами данных, информационными системами и приложениями, ИТ-сервисами применяются более чем в 14 000 компаний по всему миру (более 80% организаций из списка Fortune 500 используют решения ВМС Software). Подробнее на сайте https://u-connect.ru.

Поставив перед собой цель – помочь своим клиентам направить используемые информационные технологии на достижение бизнес-целей, компания в 2003 г. взяла на вооружение концепцию Business Service Management (BSM) – «Управление бизнес-услугами» – и стала развивать свои решения в соответствии с этой концепцией. В 2004 г. здесь разработана и анонсирована методика Routes To ValueTM, обеспечивающая оптимальную и эффективную последовательность действий по внедрению BSM.

Сегодня это одна из наиболее животрепещущих проблем. Когда в середине 90-х гг. начался бурный и подчас хаотический рост российских компаний, то так же стремительно развивались в этих компаниях и информационные технологии. С развитием бизнеса, увеличением объема данных информационные системы тоже совершенствовались, становясь более сложными.

Наконец наступил момент, когда стало понятно, что старые экстенсивные подходы к развитию ИТ уже не применимы. Решение возникающих задач простым наращиванием технических мощностей – покупкой нового сервера, дискового массива или ПО – на самом деле не является решением, а только откладывает его. Необходимо проведение анализа текущей ситуации, наведение порядка в деятельности и планировании действий.

Уже ни у кого не вызывает сомнений, что сегодня бизнес-деятельность неотделима от ИТ, более того, нередко она непосредственно зависит от надежной работы информационных систем. Пришло понимание, что служба ИТ – такая же бизнес-единица компании, как, например, отдел по работе с ценными бумагами, а от профессионализма ИТ-специалистов зависит качество работы остальных сотрудников компании.Совершенно очевидно влияние ИТ на бизнес. Только обеспечив «прозрачность» ИТ для бизнеса, наладив между ними обратную связь, можно повысить ценность ИТ для организации и сделать эту службу незаменимым помощником, а подчас и важным преимуществом перед конкурентами.

Вниманию читателей предлагается статья Н.Дубовой1 с обзором концепции Business Service Management – «Управление бизнес-услугами (сервисами)». В ней демонстрируется тесная связь между бизнес-процессами и компонентами ИТ-инфраструктуры, участвующими в их реализации, а деятельность ИТ-подразделения ориентируется на предоставление ИТ-услуг, которые обеспечивают деловую активность компании.

С чего начать внедрение концепции Business Service Management (BSM)? Как внедрять, какие результаты будут получены после внедрения? В редакционной статье «BSM Routes To Value» рассказывается о методике Routes To ValueTM, разработанной компанией ВМС Software для поэтапного контролируемого внедрения BSM.